Программа мероприятий самообследования
и обеспечения условий для получения качественного образования для учащихся категории Д(АТ)
|
Сроки |
Мероприятия |
Источник информации |
Субъект обследования |
Формы документов |
|
В начале учебного года |
Формирование и утверждение показателей эффективности деятельности образовательной организации по обеспечению равного доступа к качественному образованию для детей с академическими трудностям по обязательным предметам |
Данные о деятельности образовательной организации за прошлый учебный год |
Заместитель директора по учебной (учебно-воспитательной) работе (завуч) |
Приложение 1 |
|
По итогам каждого учебного периода |
Анализ успеваемости. Составление списков Д(АТ) по русскому языку и математике, анализ предметов, по которым имеются успехи у учащихся категории Д(АТ) |
Классные журналы. |
Учитель русского языка (РЯ) |
Сведения о Д(АТ) по русскому языку (Приложение 4) |
|
Учитель математики (М) |
Сведения о Д(АТ) по математике (Приложение 4) |
|||
|
Классный руководитель (Кл) |
Сведения о Д(АТ) класса (Приложение 5) |
|||
|
Сведения о Д(АТ) по классам (Приложение 5), отчеты методических объединений |
Завуч, руководители методических объединений |
Сведения о текущей аттестации Д(АТ) (Приложение 7) |
||
|
Постоянно |
Выявление академических трудностей по предметам. Анализ причин их возникновения. Определение тем по предмету в зоне ближайшего развития Д(АТ) на предстоящую четверть с учетом возможностей обучающегося. |
Внутришкольный контроль, собеседование с Д(АТ), результаты независимой оценки качества образования. |
РЯ |
Сведения о Д(АТ) по русскому языку (Приложение 4) |
|
М |
Сведения о Д(АТ) по математике (Приложение 4) |
|||
|
В соответствии с графиком мероприятий по обследованию УУД |
Мониторинг сформированности универсальных учебных действий (УУД) у Д(АТ). Проведение мероприятий по повышению уровня УУД. Мониторинг развития уровня УУД у Д(АТ) с низким уровнем сформированности. |
Данные наблюдений и обследований уровня сформированности УУД , проводимых службами оценки качества образования различного уровня |
Кл |
Сведения о Д(АТ) класса (Приложение 5) |
|
Ежегодно в течение 1-го учебного периода |
Обследование образовательных потребностей Д(АТ). Выбор тем для индивидуального проекта в области образовательных потребностей. |
Анкеты учащихся (может проводиться в форме собеседования). Классные журналы. |
Кл |
Анкета для учащегося (Приложение 3) |
|
По окончании (каждого) учебного периода |
Разработка индивидуальных ОП (ИУП), направленных на преодоление академических трудностей в зоне ближайшего развития Д(АТ), а также на формирование необходимых УУД. Выбор консультанта по индивидуальному проекту среди учителей-предметников. |
Используемые УМК, научно-методические материалы по предметам, нормативно-правовые акты, Сведения о Д(АТ) класса (Форма 2), др. |
РЯ |
Индивидуальные образовательные программы (индивидуальные учебные планы) по русскому языку |
|
М |
Индивидуальные образовательные программы (индивидуальные учебные планы) по математике |
|||
|
Индивидуальная консультация педагога-психолога |
Педагог-психолог (псх) |
Сведения о Д(АТ) класса (Приложение 5) Отчет педагога-психолога (Приложение 6) |
||
|
Собеседование с учителями-предметниками |
Кл, псх |
|||
|
Наблюдение за Д(АТ) на уроках |
Кл, завучи, псх, учителя-предметники |
|||
|
В течение учебного периода реализации ИОП (ИУП) |
В отношении Д(АТ), обучающихся по ИОП (ИУП), осуществляется мониторинг: - снижения академической нагрузки и создание ситуаций успеха при выполнении посильных заданий, в первую очередь направленных на формирование необходимых УУД; - повышения учебной мотивации в области образовательных потребностей за счет работы над индивидуальным проектом, минимизации отметок «3» и ниже (при выставлении должны создаваться условия для их исправления на том же занятии); - содействия позитивной социализации за счет формирования в классе позитивного отношения к Д(АТ), атмосферы учебного сотрудничества и поддержки Д(АТ), участия в выполнении коллективных заданий, участия во внеурочных, внешкольных мероприятиях; - получения дополнительных образовательных услуг. |
Наблюдение за Д(АТ) и учителями-предметниками на уроках, во время образовательных мероприятий. Собеседование с педагогами дополнительного образования. Беседы с родителями. |
Кл, завучи, псх., родители (законные представители) (по желанию) |
Сведения о Д(АТ) класса (Приложение 5) |
|
В течение учебного года |
Мониторинг социально-бытовых условий дома у Д(АТ), условий учебной деятельности в школе. Выявление дополнительных особых условий у Д(АТ) (ТЖС, ОВЗ, др.). Включение Д(АТ) в список на обеспечение льготным (бесплатным) горячим питанием. |
Личное дело обучающегося. |
Кл, псх. |
Сведения о Д(АТ) класса (Приложение 5) |


Поделиться с друзьями: